Что делать, если банк требует погасить кредит, который я не брал?

bank-trebujet-kredit-ne-bral

Несмотря на многочисленные предупреждения, мошеннические схемы с оформлением кредитов не только массово практикуются, но и становятся более изощренными. Каждый украинец может столкнуться с ситуацией, когда банковские служащие требуют оплатить кредит который не брал.

Сергей М., студент четвертого курса ХПИ (Харьков), берет кредиты уже три года: пользуется кредиткой Привата, а когда запаздывают переводы от родителей и нет подработок, оформляет микрозаймы не неделю-две. Серьезных задолженностей у Сергея не было, он вовремя вносит платежи и никогда не общается с операторами банка и МФО по телефону — все заявки обслуживаются в онлайне.

Весной 2019 года Сергей стал жертвой «коллекторского террора»: ему пришлось доказать что не брал кредит в банке. Справиться с психологическим натиском помог детальный анализ ситуации и следование советам кредитных экспертов.

Почему звонят именно по вашему номеру?

При оформлении кредита в банке сотрудники обязательно запрашивают персональные данные не только самого заемщика, но и его контактных лиц — родных, близких или знакомых. Часто заемщик не отдает себе отчет в том, что предоставляет конфиденциальную информацию без согласия ее владельцев, и это приводит к неожиданным последствиям.

Если вы стали массово получать смс, электронные письма и уведомление с требованиями вернуть долг, важно не только выяснить, как правильно общаться с коллекторами, но и прояснить факт наличия задолженности.

Сергей, которого донимали звонками банковские служащие, запросил информацию по текущей задолженности в УБКИ. Для этого на сайте Бюро потребовалось ввести номер мобильного и дату рождения. Сообщение со ссылкой на кредитную историю пришло спустя минуту, и по ней стало ясно, что у самого Сергея задолженности нет: нужно спрашивать по знакомым.

Когда приходят СМС из банка по чужому кредиту — что делать?

Только лично удостоверившись, что представители банка требуют оплатить кредит который не брал, Сергей пошел на личный контакт с коллекторами. До этого момента он просто обрывал разговоры, но при очередном звонке согласился вести диалог в таком ключе:

  • Когда назвали имя банковского должника, сообщил, что видел его давно, понятия не имеет, почему выплаты не поступают вовремя и может ли ситуация измениться в скором времени.
  • Отказался искать других знакомых заемщика и разглашать какие-либо персональные данные третьих лиц.
  • Обратил внимание, что не согласен напоминать про долг при личной встрече, в смс или по телефону. Свою позицию Сергей аргументировал ст. 60 Закона №2121-III от 07.12.2000 «О банках и банковской деятельности», согласно которой «...информация о финансовом положении клиента, которая стала известной в процессе его обслуживания и разъяснение которой может причинить материальный или моральный ущерб клиенту, является банковской тайной». Студент напомнил, что он не выступал созаемщиком и не предоставлял гарантии чьей-либо платежеспособности.

В завершение разговора Сергей пообещал, что если в ближайшее время звонки не прекратятся, то он поинтересуется, куда обращаться если донимают коллекторы, и напишет заявление в полицию.

Как доказать, что не брал кредит в банке?

По-настоящему проблемной ситуация с чужой задолженностью становится, когда представители кредитора отказываются принимать какие-либо аргументы и продолжают «бомбить» письмами и звонками. Герой нашей истории сумел убедить коллекторов прекратить давление, но так бывает не всегда.

Что делать если кредит не брал а банк звонит? Вариантов несколько:

  • Запросить в банке выписку, на каком основании осуществляются звонки. Вполне вероятно, что обзвоны проводят «по инерции», из-за внутренней ошибки.
  • Если реакции нет, написать заявление в полицию.
  • Обратиться с прошением в регуляторный орган — Нацбанк.

Чаще всего ситуации, когда просят вернуть чужой кредит, возникают из-за мошеннических действий или по вине самих заемщиков. Чтобы не создавать себе, своим родным и близким подобные проблемы, обращайтесь к кредиторам, тщательно охраняющим персональные данные клиентов и не передают конфиденциальную информацию третьим лицам.

MyCredit, где в любое время можно взять микрозайм до 12 000 грн (при первом обращении — до 6000 грн) под адекватный процент, придерживается международных стандартов безопасности PCI DSS. Обращаясь в наш сервис и выполняя условия кредитного договора, вы сможете не переживать о звонках от коллекторов. Главное — даже при сложных жизненных обстоятельствах сохранять связь с кредитором, при необходимости — продлить займ или запросить реструктуризацию задолженности.

img
Ксения Полторацкая Кредитный эксперт, MyCredit
Автор статьи: Все статьи автора
Оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите свой комментарий
captcha=feedback
Введите символы
В ситуации, когда вам приписывают долг, главное - сохранять спокойствие. Идите на контакт с банком, чтобы выяснить, на каких основаниях он выдал кредит на ваше имя, сотрудничайте с полицией, чтобы как можно быстрее выйти на мошенников.
О, в мене взагалі епічна історія з колекторами. Мій номер телефону, як поручителя, дала...сусідка по офісу. А потім загинула в автомобільній аварії. То, прикиньте, ті колектори ще наярювали два роки мені, вимагаючи вернути долг чи дати контакти її батьків
Геть подуріли! Ти їі кажеш, що її вже нема на цьому світі,а вони тобі - хтось має вернут гроші Перестали дзвонити тільки тобі, коли я сказала, що запишу контакти колектора, який дзвонив, назву фірми й піду в поліцію писати заяву.