Что делать, если банк требует погасить кредит, который я не брал?

Несмотря на многочисленные предупреждения, мошеннические схемы с оформлением кредитов не только массово практикуются, но и становятся более изощренными. Каждый украинец может столкнуться с ситуацией, когда банковские служащие требуют оплатить кредит который не брал.

Сергей М., студент четвертого курса ХПИ (Харьков), берет кредиты уже три года: пользуется кредиткой Привата, а когда запаздывают переводы от родителей и нет подработок, оформляет микрозаймы не неделю-две. Серьезных задолженностей у Сергея не было, он вовремя вносит платежи и никогда не общается с операторами банка и МФО по телефону — все заявки обслуживаются в онлайне.

Весной 2019 года Сергей стал жертвой «коллекторского террора»: ему пришлось доказать что не брал кредит в банке. Справиться с психологическим натиском помог детальный анализ ситуации и следование советам кредитных экспертов.

Почему звонят именно по вашему номеру?

При оформлении кредита в банке сотрудники обязательно запрашивают персональные данные не только самого заемщика, но и его контактных лиц — родных, близких или знакомых. Часто заемщик не отдает себе отчет в том, что предоставляет конфиденциальную информацию без согласия ее владельцев, и это приводит к неожиданным последствиям.

Если вы стали массово получать смс, электронные письма и уведомление с требованиями вернуть долг, важно не только выяснить, как правильно общаться с коллекторами, но и прояснить факт наличия задолженности.

Сергей, которого донимали звонками банковские служащие, запросил информацию по текущей задолженности в УБКИ. Для этого на сайте Бюро потребовалось ввести номер мобильного и дату рождения. Сообщение со ссылкой на кредитную историю пришло спустя минуту, и по ней стало ясно, что у самого Сергея задолженности нет: нужно спрашивать по знакомым.

Когда приходят СМС из банка по чужому кредиту — что делать?

Только лично удостоверившись, что представители банка требуют оплатить кредит который не брал, Сергей пошел на личный контакт с коллекторами. До этого момента он просто обрывал разговоры, но при очередном звонке согласился вести диалог в таком ключе:

  • Когда назвали имя банковского должника, сообщил, что видел его давно, понятия не имеет, почему выплаты не поступают вовремя и может ли ситуация измениться в скором времени.
  • Отказался искать других знакомых заемщика и разглашать какие-либо персональные данные третьих лиц.
  • Обратил внимание, что не согласен напоминать про долг при личной встрече, в смс или по телефону. Свою позицию Сергей аргументировал ст. 60 Закона №2121-III от 07.12.2000 «О банках и банковской деятельности», согласно которой «...информация о финансовом положении клиента, которая стала известной в процессе его обслуживания и разъяснение которой может причинить материальный или моральный ущерб клиенту, является банковской тайной». Студент напомнил, что он не выступал созаемщиком и не предоставлял гарантии чьей-либо платежеспособности.

В завершение разговора Сергей пообещал, что если в ближайшее время звонки не прекратятся, то он поинтересуется, куда обращаться если донимают коллекторы, и напишет заявление в полицию.

Как доказать, что не брал кредит в банке?

По-настоящему проблемной ситуация с чужой задолженностью становится, когда представители кредитора отказываются принимать какие-либо аргументы и продолжают «бомбить» письмами и звонками. Герой нашей истории сумел убедить коллекторов прекратить давление, но так бывает не всегда.

Что делать если кредит не брал а банк звонит? Вариантов несколько:

  • Запросить в банке выписку, на каком основании осуществляются звонки. Вполне вероятно, что обзвоны проводят «по инерции», из-за внутренней ошибки.
  • Если реакции нет, написать заявление в полицию.
  • Обратиться с прошением в регуляторный орган — Нацбанк.

Чаще всего ситуации, когда просят вернуть чужой кредит, возникают из-за мошеннических действий или по вине самих заемщиков. Чтобы не создавать себе, своим родным и близким подобные проблемы, обращайтесь к кредиторам, тщательно охраняющим персональные данные клиентов и не передают конфиденциальную информацию третьим лицам.

MyCredit, где в любое время можно взять микрозайм до 12 000 грн (при первом обращении — до 6000 грн) под адекватный процент, придерживается международных стандартов безопасности PCI DSS. Обращаясь в наш сервис и выполняя условия кредитного договора, вы сможете не переживать о звонках от коллекторов. Главное — даже при сложных жизненных обстоятельствах сохранять связь с кредитором, при необходимости — продлить займ или запросить реструктуризацию задолженности.

Автор статьи: Ксения Полторацкая Кредитный эксперт, MyCredit
Оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Введите символы
Ксения Полторацкая, эксперт 29.10.2020
В ситуации, когда вам приписывают долг, главное - сохранять спокойствие. Идите на контакт с банком, чтобы выяснить, на каких основаниях он выдал кредит на ваше имя, сотрудничайте с полицией, чтобы как можно быстрее выйти на мошенников.
Ольга Л. 26.10.2020
Геть подуріли! Ти їі кажеш, що її вже нема на цьому світі,а вони тобі - хтось має вернут гроші Перестали дзвонити тільки тобі, коли я сказала, що запишу контакти колектора, який дзвонив, назву фірми й піду в поліцію писати заяву.
Ольга Л. 26.10.2020
О, в мене взагалі епічна історія з колекторами. Мій номер телефону, як поручителя, дала...сусідка по офісу. А потім загинула в автомобільній аварії. То, прикиньте, ті колектори ще наярювали два роки мені, вимагаючи вернути долг чи дати контакти її батьків