Когда начинают звонить представители коллекторской компании, начинаешь теряться и думать, как ответить на самые простые вопросы? Коллекторы – профессионалы своего дела и гуру манипуляций, поэтому даже к самому простому разговору следует быть готовым. А звонков не избежать.
Когда звонят коллекторы, важно соблюдать спокойствие и держать спокойный тон разговора. Не нужно вестись на провокации, использовать нецензурную лексику и кричать в ответ. Правильно разговаривать с коллекторами тоже нужно уметь.
В коллекторской фирме основной метод работы – телефонные звонки, которые осуществляют сотрудники колл-центра. Если звонят коллекторы подолгу и угрожают расправой «Приедем лично и заберем имущество», «Отправим в тюрьму», «Заберем квартиру и выселим на улицу», знайте, это не более чем манипуляции.
Если достают коллекторы, не нужно каждый раз пытаться детально рассказывать о своей ситуации. Главное попытаться:
- Вкратце рассказать о причинах просрочки;
- Сказать, что вы хотите платить и не отказываетесь от оплат;
- Рассказать, как и когда вы будете оплачивать;
- Договориться хотя бы на минимальную оплату на ближайшее время и обязательно ее внести.
Что делать, если звонят коллекторы?
Цель любого звонка – договориться об оплате. Если клиент пообещал оплатить даже небольшую часть, от него отстанут. Если звонят коллекторы, уточните не изменены ли реквизиты, сумму долга и начните платить. Поверьте, единственный шанс, как избавиться от долгов по кредитам – это начать его платить. С должником, который платить хотя бы немного, но каждые 2 недели платит, будут связываться меньше, чем с тем, кто обещает уже несколько месяцев и не внес ни копейки.
План действий, когда поступил звонок и если коллекторы угрожают:
- Узнать, продан ли долг полностью или передано только право требования;
- Узнать, не изменились ли реквизиты для оплаты;
- Независимо от уровня угроз и манипуляций, попытаться договориться о рассрочке;
- Сказать, что вы не скрываетесь и будете оплачивать;
- Вносить оплаты на актуальные реквизиты систематически и лично контролировать сумму долга через банк (если долг не продан).
Что делать, если коллекторы угрожают?
Когда с напоминанием о долге уже звонит не банк, о лояльном отношении можно забыть. При общении сотрудники часто нарушают все правила и позволяют себе кричать, говорить о непомерных штрафах, переходить на личности и запугивать, что о долге узнают все (используя при этом конкретные имена родственников и друзей). Профессиональный коллектор, прежде чем звонить клиенту, узнает о нем максимум информации со страниц социальных сетей, от начальства, соседей и т.п. Когда коллекторы угрожают, нужно:
- Объяснить, что вы помните о долге и «не ведетесь на манипуляции»;
- Что вы самостоятельно контролируете ситуацию по кредиту, не отказываетесь платить;
- Что вы за неделовой формат общения перезвоните и оставите жалобу начальству;
- Сказать, что вы самостоятельно обратитесь в суд, чтобы понять, что и кому платить.
Жалобы очень пугают сотрудников, так как за ними следует служебное разбирательство, лишение премий или даже увольнение. Чем больше жалоб оставляете, тем больше к вам будут относиться лояльно и хотя бы не позволять себе «наговорить лишнего» во время разговора.
Подведем итоги
Подача иска в суд, чтобы оплачивать долг согласно исполнительному листу, расставит все точки над «И». Но это длительный и дорогой процесс, поэтому лучше прийти к консенсусу с кредитором. Реструктуризация долга может стать выходом из ситуации. Или можно подумать, где взять кредит для погашения кредита в другом банке. Подробнее об этом в статье: «Как избавиться от долгов по кредитам». А можно за 15 минут получить кредит онлайн от Майкредит до 3000 грн и уже сегодня внести оплату и доказать, что вы реально пытаетесь исправить ситуацию.