Как правильно общаться с коллекторами?

kak-pravilno-obshatsya

Когда начинают звонить представители коллекторской компании, начинаешь теряться и думать, как ответить на самые простые вопросы? Коллекторы – профессионалы своего дела и гуру манипуляций, поэтому даже к самому простому разговору следует быть готовым. А звонков не избежать.

Когда звонят коллекторы, важно соблюдать спокойствие и держать спокойный тон разговора. Не нужно вестись на провокации, использовать нецензурную лексику и кричать в ответ. Правильно разговаривать с коллекторами тоже нужно уметь.

В коллекторской фирме основной метод работы – телефонные звонки, которые осуществляют сотрудники колл-центра. Если звонят коллекторы подолгу и угрожают расправой «Приедем лично и заберем имущество», «Отправим в тюрьму», «Заберем квартиру и выселим на улицу», знайте, это не более чем манипуляции.

Если достают коллекторы, не нужно каждый раз пытаться детально рассказывать о своей ситуации. Главное попытаться:

  • Вкратце рассказать о причинах просрочки;
  • Сказать, что вы хотите платить и не отказываетесь от оплат;
  • Рассказать, как и когда вы будете оплачивать;
  • Договориться хотя бы на минимальную оплату на ближайшее время и обязательно ее внести.

Что делать, если звонят коллекторы?

Цель любого звонка – договориться об оплате. Если клиент пообещал оплатить даже небольшую часть, от него отстанут. Если звонят коллекторы, уточните не изменены ли реквизиты, сумму долга и начните платить. Поверьте, единственный шанс, как избавиться от долгов по кредитам – это начать его платить. С должником, который платить хотя бы немного, но каждые 2 недели платит, будут связываться меньше, чем с тем, кто обещает уже несколько месяцев и не внес ни копейки.

План действий, когда поступил звонок и если коллекторы угрожают:

  • Узнать, продан ли долг полностью или передано только право требования;
  • Узнать, не изменились ли реквизиты для оплаты;
  • Независимо от уровня угроз и манипуляций, попытаться договориться о рассрочке;
  • Сказать, что вы не скрываетесь и будете оплачивать;
  • Вносить оплаты на актуальные реквизиты систематически и лично контролировать сумму долга через банк (если долг не продан).

Что делать, если коллекторы угрожают?

Когда с напоминанием о долге уже звонит не банк, о лояльном отношении можно забыть. При общении сотрудники часто нарушают все правила и позволяют себе кричать, говорить о непомерных штрафах, переходить на личности и запугивать, что о долге узнают все (используя при этом конкретные имена родственников и друзей). Профессиональный коллектор, прежде чем звонить клиенту, узнает о нем максимум информации со страниц социальных сетей, от начальства, соседей и т.п. Когда коллекторы угрожают, нужно:

  • Объяснить, что вы помните о долге и «не ведетесь на манипуляции»;
  • Что вы самостоятельно контролируете ситуацию по кредиту, не отказываетесь платить;
  • Что вы за неделовой формат общения перезвоните и оставите жалобу начальству;
  • Сказать, что вы самостоятельно обратитесь в суд, чтобы понять, что и кому платить.

Жалобы очень пугают сотрудников, так как за ними следует служебное разбирательство, лишение премий или даже увольнение. Чем больше жалоб оставляете, тем больше к вам будут относиться лояльно и хотя бы не позволять себе «наговорить лишнего» во время разговора.

Подведем итоги

Подача иска в суд, чтобы оплачивать долг согласно исполнительному листу, расставит все точки над «И». Но это длительный и дорогой процесс, поэтому лучше прийти к консенсусу с кредитором. Реструктуризация долга может стать выходом из ситуации. Или можно подумать, где взять кредит для погашения кредита в другом банке. Подробнее об этом в статье: «Как избавиться от долгов по кредитам». А можно за 15 минут получить кредит онлайн от Майкредит до 3000 грн и уже сегодня внести оплату и доказать, что вы реально пытаетесь исправить ситуацию.

Оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите свой комментарий
captcha=feedback
Введите символы