Как обманывают в автосервисах? Обман на СТО

Многие слышали про разводы при покупке автомобиля. Особенно часто такое случается, если приобретается подержанное авто. Машина может оказаться неисправной, документы могут быть фальшивыми. Практикуются махинации при продаже автомобиля по доверенности, попытки продать машину, находящуюся в залоге, продажа «двойников», перебивки VIN номеров. Словом, методов мошенничества много. Впрочем, как избежать обмана при покупке и куда обращаться если вас обманули — отдельная тема.

Но вот вы приобрели авто у солидного продавца, счастливо избежали «приключений». Можно расслабиться? Рано радуетесь. Теперь вам придется познакомиться с тем, как обманывают на заправках АЗС и в автосервисе. Обман грозит автомобилисту на каждом шагу.

Здесь мы представим далеко не полный список того, что может ожидать, если потерять бдительность. Мы рассмотрим, как обманывают в автосервисах, приведя только самые распространенные приемы, не останавливаясь на деталях.

Типичные методы обмана на СТО

  • Нередко клиента обманывают в автосервисе, устанавливая вместо дорогого, фирменного элемента, дешевую китайскую подделку или запчасть бывшую в употреблении, но аккуратно отмытую. Разница в стоимости обычно многократна.
  • Распространенное мошенничество — замена новой неповрежденной детали на подержанную, когда параллельно обслуживанию мастер проделывает «дополнительную работу», меняя ваше новое на свое старое.
  • Часто автослесарь, озвучивая цену предстоящих работ, называет сумму «от». Затем оказывается, что объемы возросли, и все намного дороже названной цифры. Бывает, что автомобиль уже разобран, и тут «всплывает» окончательная стоимость.
  • Обычный обман в СТО — внесение в счет фиктивных работ и несуществующих деталей. Например, мастер проводит замену одного стучащего гидрокомпенсатора, но уверяет, что заменил все восемь.
  • Нередко при техническом обслуживании вам могут неоправданно предложить полную замену узла вместо его ремонта. Смысл понятен — полная замена может стоить гораздо дороже, и фирме это выгодно. 

Как избежать мошенничества на СТО?

  • Старайтесь не демонстрировать собственную некомпетентность. «Чайник» — находка для недобросовестного ремонтника. Вы должны быть требовательны и придирчивы.
  • Уточняйте предельную стоимость обслуживания, добивайтесь пояснений, почему может вырасти стоимость работ. Все дополнительное должно отражаться в заказ-наряде.
  • Прежде чем согласиться на ремонт, узнайте среднерыночную стоимость работ и запасных частей, это очень просто сделать в интернете. Возможно, есть смысл элементы, требующие замену, закупить самостоятельно.
  • Чтобы не наткнуться на обман в автосервисе, пытайтесь контролировать все этапы обслуживания, насколько это возможно. Требуйте, чтобы старые детали, пришедшие в негодность, были предоставлены после ремонта.
  • Все документы (наряды, накладные, чеки и т.п.) нужно забрать и сохранить.
  • Пользуйтесь только проверенными СТО — теми, которыми остались довольны ваши знакомые. В любом случае лучше обращаться в центры с узкой специализацией.

Что делать, если обманули?

Если у вас возникли подозрения, отразите их в акте приема или в заказ-наряде. Куда обращаться если обманули в автосервисе? Забирая автомобиль из сервиса, нужно документально зафиксировать все претензии. Сразу обратитесь к директору сервиса.

Когда по-хорошему не получается, стоит провести экспертизу — на другой СТО или в независимой экспертной компании. С результатами экспертизы, письменной претензией и всеми прочими документами нужно снова идти к директору. Копию обращения стоит направить в Госпотребслужбу.

Руководство мастерской снова не реагирует? Обращайтесь в суд. Наказать обман на СТО вполне возможно, просто нужно проявить упорство. А денежную помощь, для того, чтобы выиграть дело, вы всегда получите в MyCredit:

  • при первом обращении — под 0,01%;
  • в любое удобное время, в т.ч. в выходные, праздники и ночью;
  • без скрытых комиссий и переплат;
  • в размере от 100 до 12 000 грн.

Если обстоятельства сложатся так, что своевременно выплатить займ не получится, можно воспользоваться трехдневным грейс-периодом, когда пеня не начисляется, или продлить срок кредитного договора, выплатив проценты. В условиях, когда судебная тяжба может затянуться, получение экстренной финансовой помощи поможет раскрыть обман на СТО и доказать свою правоту.

Оставьте свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Введите символы
ВОТ МОЙ КЕШБЭК
Лови деньги,
под 0% и 100 грн
на Кешбэк!
Подробнее